Подготовительные работы, март 2012г.
Фанера-это основной материал, из которого строится эта яхта. Фанера морская, т.е. склеенная на водостойком клее, легкая -плотность порядка 420-430 кг/м3,имеющая яхтенный строительный стандарт Ллойда BS-1088. Фанера привозилась из Финляндии. Там же покупалась эпоксидная смола и стеклоткань. В России, к сожалению, много некачественного товара, и как-то не хотелось экспериментировать. Но это отдельная тема.
К проекту Mistral 950, кроме сборочных чертежей, архитектором предоставляются электронные файлы всех элементов ( шпангоутов, обшивки днища, бортов, палубы, внутренней обстановки, рулей, фальш киля, бульба и т.д.).По этим файлам ЧПУ фрезерный станок нарезает детали с абсолютной точностью. И дальнейшая подгонка деталей по месту практически не нужна. В этой работе мне оказал огромную помощь Евгений Алкин-директор производственной компании " Невская фреза" http://frezaspb.ru/
Начало стройки
В начале мая 2012г, в я/к Нева был построен банерный шатер. Изначально работы планировались только в теплое время года, потому как для работы с эпоксидной смолой требуется положительная температура. Шатер был собран за 3 дня своими силами.
Хочу поблагодарить своего соседа по яхт клубу, капитана Сергея, за помощь в установке каркаса.
После установки шатра, я стал собирать,уже внутри,панели обшивки корпуса и шпангоуты. Поскольку стандартный лист фанеры 2500х1220мм, то детали вырезались исходя из этого размера.
Склейка частей шпангоутов, обшивки и других деталей производилась по методу склейки встык.
You can write in English. I will answer you in English.
Если резать фанеру промышленным лазером, то кромка, под воздействием высокой температуры, слегка подгорает и приобретает коричневый оттенок. Как считаете, может ли это как-нибудь сказаться в дальнейшем при склейке?
ОтветитьУдалитьЯ резал фрезой.А вашу кромку надо будет подшкуривать до чистого дерева.
Удалить